Новый самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) будет разработан в России для нужд ВКС. Это будет более дешёвая и экономичная версия «летающего радара» А-100 «Премьер» на платформе авиалайнера Ту-214. Новая разработка на базе выпускающегося и проверенного самолёта позволит быстро обеспечить ВКС такими ВС. Об этом пишет газета “Известия“.

В мире сейчас две страны обладают полноценными группировками самолётов ДРЛО — Россия и США. В наших вооруженных силах числится более 20 самолётов А-50 и А-50У, у американцев — 32 самолёта ДРЛО Е-3.

В новой машине будет использован «облегчённый» радар и часть электроники самолёта А-100 «Премьер». Проект нового «летающего радара» на базе гражданского авиалайнера Ту-214 уже представлен в Главкомат ВКС и получил одобрение. Выбор в пользу «тушки» не случаен, так как её планер считается универсальным и хорошо знаком военным пилотам. В частности, на его основе было создано около 20 модификаций самолётов: пассажирские, грузовые, ретрансляционные и другие машины. Есть специальный вариант самолёта-разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН для выполнения наблюдательных полётов в рамках договора по открытому небу.

Новый самолёт ДРЛО на базе Ту-214 сможет контролировать воздушное пространство в радиусе нескольких сотен километров, будет способна управлять крупными группировками, снабжать информацией истребительную, бомбардировочную и штурмовую авиацию. Самолёт получит многопозиционную РЛС с двумя фазированными антенными решетками, вся полученная радарами информация в цифровом формате будет обрабатываться непосредственно на борту и сразу передаваться участникам боевой операции.

Ту-214Р

 

Немаловажна и экономическая составляющая нового проекта. Самолёт ДРЛО Ту-214 будет иметь большую дальность и продолжительность полёта, что очень важно. В пассажирской версии это ВС выполняло беспосадочные полёты из Москвы на Дальний Восток. Ил-76, на базе которого сейчас имеются самолёты ДРЛО, без дозаправки так далеко улететь не может. Также Ту-214 гораздо дешевле в обслуживании и эксплуатации.


Источник: aviation21